Четверг, 12.12.2024, 02:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Положения

Положение об основной образовательной программе начального общего образования школы (ФГОС)
04.03.2014, 14:22

        

ОБСУЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2012 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.А. Шматова

Приказ №49/а от 01.09.2012 г.

 

Положение

 об основной образовательной программе начального общего образования школы (ФГОС)

  1. Общие положения.
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), Уставом общеобразовательного учреждения.
    2. Основная образовательная программа начального общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
    3. Основная образовательная программа начального общего образования школы (далее ООП НОО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в школе.
    4. ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    5. ООП НОО разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
    6. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП НОО.
    7. ООП НОО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
    8. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.
    9. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
    10. Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

 

  1. Структура Образовательной программы.
  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты.
  3. Система оценки достижения планируемых результатов.
  4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени НОО.
  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  8. Программа коррекционной работы.
  9. Учебный план НОО.

10..План внеурочной деятельности

11.Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями стандарта.

 

  1. Управление Образовательной программой.

Первый уровень структуры управления ООП НОО представлен коллегиальным органом  управления: педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Педагогический совет:

- рассматривает ООП НОО и учебный план школы;

-  рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

- утверждает ООП НОО;

- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

- утверждает программы внеурочной деятельности;

- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;

- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО;

- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП НОО;

- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместители директора по  УВР:

- обеспечивают разработку ООП НОО в соответствии с положением;

- организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на ступени НОО;

- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП НОО;

- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

Заместитель директора по ВР:

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

- осуществляет организацию воспитательной деятельности;

- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП НОО.

Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию методического обеспечения ООП НОО.

Методический совет призван:

- обеспечить целостный анализ реализации ООП НОО;

- способствовать определению стратегических приоритетов ООП НОО;

- обеспечить разработку и корректировку ООП НОО;

- анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

- изучать деятельность методических объединений по реализации ООП НОО.

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программы

Категория: Положения | Добавил: Almart
Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]