Основные правила взаимодействия в классе
1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
2. Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
3. Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
4. Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
5. Выступать в такой роли для каждого ученика.
6. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
7. Быть активным участником группового взаимодействия.
8. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
9. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
10. Хорошо знать самого себя.
Что слышит ученик за словами учителя
|
Что говорит учитель? |
Что слышит ученик? |
Принятие |
Ты хороший |
Я хороший |
Внимание |
Я вижу тебя |
Я что-то значу |
Уважение |
Спасибо тебе за… |
Мои усилия замечены |
Одобрение |
Я знаю о тебе что-то замечательное |
Я – состоятелен |
Теплые чувства |
Ты мне нравишься |
Кто-то заботится обо мне |
В помощь классному руководителю