Главная » Файлы » Методические материалы |
17.12.2014, 03:32 | |
Открытый урок русского языка в 11 классе Учитель: Неведрова Е.Н. Тема урока; Анализ текста художественного стиля и подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Цели урока: 1) учить комплексному анализу текста художественного стиля и готовить выпускников к написанию сочинения- рассуждения;
Оборудование: «рябиновое деревце» , на доске- эпиграф, таблички (основные этапы работы по подготовке к написанию сочинения), на столах у учащихся папки «Готовимся к ЕГЭ» с бланками ответов №1,2, алгоритмом работы, критериями оценки сочинения и другим материалом; текст ( притча Н.Соколовой «Рябинка» ) и тесты. Эпиграф: Скажи: какой ты след оставишь?.. Л.Мартынов Ход урока I Вступительное слово учителя. Ребята, на ЕГЭ по русскому языку в структуре экзаменационной работы выделяется часть С- это задание высокого уровня сложности и проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Сегодня мы продолжим учиться этому. Тема урока: «Анализ текста художественного стиля и написание сочинения - рассуждения». Наша цель: провести комплексную работу над текстом художественного стиля и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения. У вас на столах имеются образцы критериев оценивания ответа на задание С, алгоритм работы, другой необходимый материал для написания сочинения. Пользуйтесь им, и по ходу урока самостоятельно делайте необходимые записи в тетрадях. Ребята, дома все работали над текстом №7 в рабочих тетрадях «Комплексный анализ текста». Расскажите, что вы узнали из текста о жанре притчи.
Итак, притча- небольшой рассказ об обычных событиях из жизни людей, имеющий иносказательный нравоучительный характер. И сейчас я предлагаю вам притчу Н.Соколовой «Рябинка». Обратимся к тексту.
Поскольку это притча, тема этого текста иносказательная. Определите ее. (Судьба красоты в мире равнодушных и безответственных людей). Идеей создания текста, возможно, послужили глубокие переживания автора за природу и за людей, теряющих человечность. Ребята, на оборотной стороне листа с текстом есть тестовые задания А 29-30-31. Выполните их самостоятельно, ответы занесите в свой тренировочный бланк № 1. (Обратите внимание, что в тестовых заданиях вопрос часто ставится «от противного». Будьте внимательны, читая задания). Ребята, мы прочитали текст и переходим к выполнению части С. Работаем над I блоком- содержанием сочинения.
Прочитали текст -------- задумались над
Итак, в тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки.
Итак, проблема актуальна.
Запись авторского тезиса, то есть главной мысли автора, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Вывод: Автор сожалеет по поводу судьбы рябинки. Он показывает, что красота в мире ничем не защищена. Каждый человек должен видеть последствия своих поступков и осознавать за них ответственность.
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все- равно, и все- едино, Но если по дороге- куст Встает, особенно- рябина... Мы подошли к ответственному моменту.
Дома следите за временем. Хочу отметить активную работу на уроке Жильцовой Оксаны, Щелаковой Оли, Бабуриной Любы. Но оценки, ребята, я поставлю после того, как проверю ваши сочинения. Спасибо нашим художникам Прохоровым Олесе и Наташе за оформление кабинета. Ребята, наша жизнь- сложная цепь поступков собственных, восприятия и реакций на поступки других. И это мы делаем сами, но не всегда осознаем, что это наш след в жизни. Скажи: какой ты след оставишь?.. Спасибо вам за урок. | |
Просмотров: 2026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |